В 2009 году в рамках приоритетного национального проекта
«Образование» планируется усилить работу по созданию в регионах
современных моделей дошкольного образования и поддержать региональные
центры дистанционного обучения детей-инвалидов. Об этом рассказал
министр образования и науки России Андрей Фурсенко на селекторном
совещании с руководителями органов управления образованием субъектов
Российской Федерации, прошедшем 26 декабря.
Главная цель организации новых моделей дошкольного образования –
обеспечение качественной педагогической помощи родителям, полноценное
развитие дошкольников, гибкий учет потребностей каждой семьи. В 2009
году, по словам Андрея Фурсенко, планируется разработать проекты
развития дошкольного образования, а с 2010 года обеспечить их поддержку
в рамках нацпроекта. К 2012 году необходимо добиться, чтобы «не менее
чем в двух третях муниципалитетов работали эффективные гибкие модели,
дающие современное качество дошкольного образования».
На поддержку региональных центров дистанционного обучения
детей-инвалидов в 2009 году планируется направить 1 млрд руб. «Эти
средства предлагается направлять в первую очередь на оснащение центров,
установку необходимого программного и учебно-методического обеспечения,
подготовку кадров», – пояснил министр.
В следующем году будет продолжена работа по таким направлениям
национального проекта, как государственная поддержка лучших учителей,
талантливой молодежи и классных руководителей.
Пилотные регионы, реализующие комплексные проекты модернизации
образования, должны завершить эту работу к концу 2009 года, после чего
их опыт по внедрению новой системы оплаты труда учителей планируется
проанализировать и лучшие модели предложить к использованию в других
субъектах РФ.
«Мероприятия по общему образованию самым тесным образом будут
увязаны с решением задач, поставленных президентом в Послании 5 ноября,
с развертыванием национальной инициативы «Наша новая школа», – отметил
Андрей Фурсенко.
Будет продолжена и поддержка учреждений начального и среднего
профессионального образования, внедряющих инновационные программы
подготовки рабочих и специалистов для высокотехнологичных производств.
«В конце этого года удалось выделить около 3 миллиардов рублей на
поддержку 98 региональных учреждений НПО и СПО, которые смогут
реализовывать свои программы в предстоящем году. В этом же году конкурс
будет продолжен и поддержку смогут получить еще не менее 60 учреждений.
При этом будут расширяться допустимые формы поддержки со стороны
регионов и бизнеса», – рассказал глава Минобрнауки.
Кроме того, по словам министра, с учетом текущих условий огромное
значение приобретает развитие на базе инновационных учреждений
профессионального образования программ непрерывного образования и
переподготовки кадров. «Выпуск таких кадров должен сравняться и даже
превысить по численности выпуск студентов из этих учреждений. Важно,
чтобы эта работа охватила все регионы», – считает министр.
В сфере высшего образования продолжится финансирование созданных в
рамках национального проекта Сибирского и Южного федеральных
университетов, начнется поддержка Дальневосточного университета. Помимо
этого на конкурсной основе начнется создание сети национальных
исследовательских университетов.
Направления национального проекта по поддержке инновационных школ,
поставке в школы нового учебного оборудования и автобусов в этом году
будут завершены.
Подводя трехлетние итоги реализации национального проекта
«Образование», Андрей Фурсенко поблагодарил «региональных и
муниципальных руководителей, директоров школ, педагогов, активные
общественные организации – за большие усилия, слаженную (и даже
самоотверженную) совместную работу, благодаря которой нам удалось
реализовать поставленные руководством страны задачи».
|