Минобрнауки разработало и представило план реализации инициативы
президента России "Наша новая школа", сообщил в пятницу директор
департамента госполитики в образовании Игорь Реморенко.
"Мы разработали семь направлений, над которыми нам предстоит
трудиться в 2009 году в рамках этой инициативы", - сказал он на
совещании в Минобрнауки.
Первым направлением, по его словам, станет аттестация педагогических и руководящих кадров.
"В первую очередь необходимо обратить внимание на тот опыт оценки
деятельности лучших учителей, который сложился в рамках нацпроекта
"Образование". Механизмы привлечения общественности, критерии оценки
деятельности педагогов теперь необходимо использовать и в рамках
процедур аттестации учителей", - считает Реморенко.
Он напомнил, что в мае этого года появились новые должности в сфере
образования, в том числе тьютер и диспетчер образовательного учреждения.
Минобрнауки уже внесло в Минздравсоцразвития предложения по
обновлению квалификационных характеристик в системе высшего
профобразования и в настоящее время готовит предложения по обновлению
квалификационных характеристик в системе общего, начального и среднего
профобразования, которые не обновлялись с 2005 года, сообщил Реморенко.
В новых квалификационных характеристиках учителям будут предъявляться
следующие требования: умение работать с текстовыми редакторами,
электронными таблицами и электронной почтой.
Второе направление - введение новых систем оплаты труда учителей.
Реморенко сообщил, что министерство совместно с профсоюзами в
настоящее время проводит мониторинг введения новых систем оплаты труда
в субъектах РФ.
Третье направление реализации инициативы президента - конкурс "Учитель года России".
По мнению директора департамента, необходимо упростить процедуру
проведения конкурса. В некоторых регионах конкурсный отбор проходит
настолько сложно, что оказывает стрессовое влияние на преподавателей.
"Полагаем, что в 2009 году конкурс должен быть построен так, чтобы
максимально уменьшить его стрессовый характер", - подчеркнул он.
Четвертое направление - привлечение на работу в школы
специалистов из других сфер деятельности, которые бы помогли ребятам
определиться в выборе профессионального пути.
Для этих целей Минобрнауки рекомендует регионам изучать потребность
школ в необходимых специалистах, в том числе из различных сфер
экономики.
"Необходимо продумать различные варианты привлечения специалистов в
школы: на постоянной основе, по совместительству, на безвозмездной
основе", - сказал Реморенко.
По его словам, во многих регионах уже есть практика привлечения
IT-специалистов для работы с учениками по выходным дням. Кроме того,
министерство предлагает специалистам из различных сфер экономики,
которые желают преподавать в школе, пройти переподготовку и повышение
квалификации.
Пятое направление - подготовка будущих учителей.
"Целесообразно организовать стажировки будущих педагогов именно в
инновационных школах и привлекать к этой работе лучших учителей в
качестве методистов, которые готовы передать свой опыт выпускникам
педагогических университетов", - отметил директор департамента.
Шестое направление - обновление механизмов повышения квалификации учителей.
"Мы обращаем внимание на целесообразность введения бюджетных
сертификатов, когда учитель сам может выбирать учреждение, где повысить
квалификацию", - сказал Реморенко.
Седьмое направление - новая пенсионная реформа.
По словам Реморенко, в настоящее время открыт сайт, который помогает
учителям и учительским коллективам выбирать наиболее адекватный вид
пенсионного вознаграждения. Кроме того, создан специальный пенсионный
фонд "Образование и наука", добавил он.
|