26 мая 2009 года в "УГ"-Москва вышла статья Елены Байкиной «Талантливые педагоги достойны награды» о Приоритетном национальном проекте "Образование".
Ежегодно к Дню учителя 10
тысяч учителей за высокое
профессиональное мастерство и значительный вклад в развитие образованияполучают денежное поощрение в 100
тысяч рублей. Выплаты денежных поощрений производятся по
результатам конкурсного отбора. Экспертная оценка результатов деятельности
лучших учителей по критериям отбора проводится экспертами:
выпускниками, руководителями образовательных учреждений начального и среднего профессионального
образования, территориальными профсоюзными организациями работников народного
образования и науки,родителями,
общественных организаций.
В этом году в составе
экспертной группы городского Совета молодых педагогов Москвы я участвовала в
экспертизе конкурсных документов. Дело для меня новое, а потому очень
ответственное. Принимать участие в оценке деятельности лучших педагогов
столицы!!!
Однако все страхи и
сомнения были развеяны при нашем первом появлении в Московском центре качества
образования, где проводилась экспертиза. Организация проведения конкурса была
выстроена очень четко и продуманно.
Просмотренные мной работы характеризуют
учителей как личностей, которые оказывают значительное влияние на
воспитанность детей, что я оцениваю как положительным момент, так как в наше время
сложно чем-то заинтересовать и увлечь детей, а еще сложнее удивить. Учителя
устраивают походы, конкурсы, викторины, фестивали, тем самым сплачивая
коллектив и выполняя одну из функций классного руководителя, используют такие нестандартные
методы обучения, как урок-путешествие, урок-экскурсия, урок-викторина,
дидактические игры, способствуют включению в активную работу и
пассивных детей, которые в игровых и занимательных заданиях спокойно решают
проблемы, недоступные им в стандартной учебной деятельности. Педагоги стараются
сформировать у учащихся активную жизненную позицию, научить их видеть
социальные проблемы и по мере своих сил решать их, ведь нет ничего хуже, чем
человек черствый, бездушный, не ощущающий чужой боли.
Многие учителяучаствуют в"круглых столах" и семинарах для учителей, принимают участии в организации
и проведении окружных олимпиад, работают экспертами по проверки работ ЕГЭ, имеют публикации, проводят мастер-классы, вкладывая в это всю душу и бескорыстно передавая
свои знания и богатый педагогический опыт коллегам.
Большинство педагогов
занимаются исследовательской и проектной деятельностью, неоднократно они становились
лауреатами и победителями различных профессиональных конкурсов. Педагоги имеют
психолого-педагогическую подготовку, которая обеспечивает возможность
индивидуального подхода, создания в классе благоприятного микроклимата.
Многие учителя придают
большое значение самостоятельной работе учащихся и способам ее организации.
Современные методы обучения позволяют научить школьников самостоятельно вести
поиск новых знаний, применять эти знания, стимулируют самостоятельность и
инициативность.
Аналитические справки
учителей показывают, что московские школы успешно работают над созданием образовательной
среды, обеспечивающей доступность качественного образования; созданием системы
выявления и поддержки одаренных детей, прозрачной объективной системы оценки
учебных достижений учащихся и так далее.
Особое значение в
воспитании школьников принадлежит классному руководителю. Просматривая
материалы, можно сказать о том, что большинство учителей участвуют в московских
городских конкурсах педагогического мастерства, в том числе и классных руководителей - "Самый классный
классный".
Отдельно надо сказать о разнообразии тех методов и технологий, которые используют учителя. Это информационно-коммуникативные
технологии; развивающее обучение; дебаты; портфолио; модули; разноуровневое
обучение; ролевые игры; технология обучения в сотрудничестве; театральная технология;
здоровьесберегающие технологии; технология проведения учебных дискуссий;
технология учебной деловой игры; технология рефлексивного обучения и
воспитания; технология проблемного обучения и воспитания; технология
диалогового обучения и воспитания; компьютерные технологии, в том числе
интернет-технологии; технология проектного обучения; технология развития
критического мышления.
Конечно, были работы, в
которых не все так гладко. К минусам можно отнести отсутствие в работах таких показателей, как классное руководство; результативность деятельности учителя;
диагностика; использование современных образовательных технологий, в том числе
информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной
работе.Учителя, у которых
педагогический стаж всего 4, а то и 3 года, откровенно писали о том, что им еще
не удалось принять участие в профессиональных конкурсах, но понимают всю
значимость и стремятся к этому.
Образование для настоящей и будущей
жизни и деятельности, а не для отметки. Стремление от приобретения чисто
теоретических знаний к пониманию и умению применить на практике, - эта
мысль отражена во многих конкурсных материалах учителей.
Талантливые, яркие, творческие, добрые,
отзывчивые, активные педагоги, которые обладают высоким профессионализмом и
высокими личностными качествами, образец для подражания, такие
учителя достойны высокой награды. Учителя создают в работе с детьми атмосферу
доброжелательности, творчества, вдохновения, заинтересованности, помогают им не
только получать знания, но раскрывать и реализовывать их возможности и
таланты. Если бы большинство учителей работали с такой самоотдачей и творческим
подходом, то за "Нашу новую школу" можно было быть спокойным.
Елена БАЙКИНА, педагог-психолог ЦО №1428,
заместитель председателя Совета
молодых педагогов Южного округа
Категория: Статьи |
Просмотров: 779 |
Добавил: molodie
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]