Московский конкурс «Учитель года»
проводится ежегодно с 1990 года. Учредителями конкурса стали Департамент
образования города Москвы, Совет Московской городской организации
профсоюза работников образования и науки РФ, Московский институт
открытого образования.
Была разработана структура конкурса,
определены этапы его проведения и критерии оценки профессионального
мастерства участников. В каждом административном округе города под руководством
окружных управлений образованием были созданы оргкомитеты и профессиональные
жюри. Окружные конкурсы завершаются торжественными церемониями, в ходе
которых жюри подводят итоги и награждают победителей.
Конкурс в округах проводился как в рамках
единого концептуального подхода к содержанию конкурсных заданий, так и в соответствии
с моделью, разработанной оргкомитетом округа. Такой подход к организации
окружного конкурса сыграл положительную роль в развитии конкурсного движения в
целом. Таким образом, год от года накапливался положительный опыт проведения
конкурса «Учитель года Москвы». Сначала в конкурсе принимали участие
только педагоги общеобразовательных учреждений города, а с 1996 года ряды
конкурсантов пополнились педагогами учреждений профессионального образования.
Число
участников ежегодно возрастало и с 2002 года решением Оргкомитета некоторые
номинации стали самостоятельными конкурсами, а именно:
- «Воспитатель
года Москвы» (педагоги дошкольных образовательных учреждений);
- «Сердце,
отданное детям» (педагоги коррекционных образовательных учреждений);
- «Педагог
– внешкольник города Москвы» (педагоги учреждений дополнительного
образования);
- «Первые
шаги» (воспитатели групп раннего возраста);
- «Самый
классный – классный» (классные руководители);
- «Педагогический
дебют» (студенты педагогических вузов);
Конкурс «Учитель года Москвы»
постоянно развивается, совершенствуются его содержание и формы проведения.
С 2006 года одним из критериев
отбора участников конкурса «Учитель года Москвы» стало их участие в конкурсе
лучших учителей Российской Федерации по реализации Приоритетного
национального проекта «Образование».
Городской конкурс «Учитель
года Москвы» давно вышел за
рамки соревнования учителей Москвы. Он стал
клубом делового общения, обмена опытом, а для
молодых педагогов – университетом
профессионального роста и развития. Он призван выявит
наиболее ярких и интересных представителей
нашей профессии, чей опыт становится ориентиром для
коллег, работает на благо московского образования .
|